Регистрируем частное унитарное предприятие
- Подробности
- Опубликовано 19.05.2016 11:18
3. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Любое ЧУП должно иметь юридический адрес. Если у вас нет в собственности такого помещения, в котором вы будете осуществлять деятельность вашего предприятия, тогда необходимо подумать об аренде помещения с предоставлением юридического адреса. После того, как будет найден подходящий арендодатель, у него вы возьмете гарантийное письмо о том, что он обязуется предоставить помещение после регистрации предприятия. Этот документ необходим для создания устава и гарантирования аренды после регистрации.
Дабы не возвращаться к этому вопросу снова, в этом пункте рассмотрим часто задаваемый вопрос: может ли юридическим адресом ЧУП быть домашний адрес проживания. Согласно пункту 5 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11, местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица – собственника имущества частного унитарного предприятия (далее – жилое помещение) в одном из следующих случаев:
- жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) – с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;
- он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют соответствующий штамп (штамп о регистрации по месту жительства) в паспорте либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), – с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).
При этом с собственника жилого помещения взимается плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения.
Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством.
4. Устав в 2-ух экземплярах и 1-одна электронная копия. После того, как будет согласованно название будущей фирмы, и определен юридический адрес, можно приступать к созданию устава (информация вносится в устав). Это самый важный документ, т.к. на основании его организация осуществляет свою деятельность. Устав настоятельно рекомендуется заказывать у юристов, поскольку самостоятельно подготовить правильный устав фирмы, не имея специальных навыков, практически невозможно.
5. Квитанция об уплате государственной пошлины. В соответствии с налоговым законодательством госпошлина за регистрацию ЧУП составляет 5 базовых величин. Можно оплатить при обращении в регистрирующий орган.
6. Заявление установленной формы для регистрации. Так же заполняется при обращении.
7. Приказ о сроках выплаты заработной платы. Этот документ нужен для открытия расчетного счета. Однако не всем банкам необходим такой приказ. Если Вы определились, в каком банке будет открыт расчетный счет, есть смысл уточнить, нужен ли им этот приказ.
Это весь перечень документов, который необходимо подготовить перед обращением за регистрацией.
Шаг 2. Формируем Уставный фонд и открываем временный счет
Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия не определен законодательством и может быть установлен по решению его учредителя.
До государственной регистрации унитарного предприятия уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме. Вкладом учредителя в уставный фонд могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости. Для формирования уставного фонда частному унитарному предприятию до момента его регистрации открывается временный счет.