Право на свободу

9968Свобода определяется «как возможность делать все, что не вредит другому». Свобода возникает только с изменением человека. Свобода единственного человека возможна лишь в том случае, если она будет существовать наряду со свободой для всех остальных. В нравственном отношении свобода начинается тогда, когда в государстве вступают в действие принятые законы. В конечном счете свобода может быть завоевана только в том случае, если власть преодолевается правом. Свобода должна быть сопряжена с ответственностью. Она невозможна без дисциплины, самообладания и самообуздания. Свободный человек не насилует, не ворует, он и другим дарует свободу. Кто совершает насилие, кто постоянно ворует, тот еще «крепостной». Ведя борьбу за права человека и свободу, необходимо также помнить, что нет человека, который бы не любил свободу. Но справедливый человек требует ее для всех, несправедливый — только для себя; все тираны, когда-то жившие на свете, тоже верили в свободу — в свободу для себя. А те, кто громче других кричит, требуя свободы, не очень-то охотно ее терпит. Нельзя также забывать о том, что тенденция чрезмерного восхваления обеспеченности наносит ущерб свободе, что в обществе необходим принцип ограничения свободы. Известный немецкий философ Г. Гегель писал: «Когда мы говорим, что свобода состоит вообще в возможности делать все, чего хотят, то мы должны признать такое представление полным отсутствием культуры мысли»1. Мы должны признать также и то, что злоупотребление свободой всегда наносит обществу огромный вред. Ведя борьбу за политические права и свободы, необходимо помнить и уроки истории. Так, исторический опыт подтверждает ту истину, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы, что свобода труднее всего приживается там, где нет традиций и низка политическая культура. Утверждение в обществе свободы, в том числе и политической, предполагает высокую степень ответственности перед обществом и перед людьми. Ответственность олицетворяет единство, стабильность, причастность и традиционность. Ведь подлинная свобода состоит в том, чтобы «ты всегда относился к человеку в своем лице и лице всякого другого также, как к цели и никогда не относился бы к нему, только как к средству»1. В государстве и обществе первым условием всякой свободы является наличие ответственности всех чиновников за свои служебные действия по отношению к любому из граждан перед обыкновенными судами и по общему праву. Второе — наличие ответственности всех граждан за организованность в обществе, отсутствие хаоса. В общем, как писал Цицерон, власть и свобода неотделимы друг от друга, так как в противном случае получается либо деспотизм, либо анархия. В конечном счете только порядок создает свободу. Непорядок создает рабство.

 

razvsgggrehrth682854

Как правильно развестись в России?

К сожалению, практика разводов в России очень часта. Около половины браков распадаются. А многие не…
057-250x250

Сроки в семейном праве

Отношения как личного, так и имущественного характера между супругами, родителями (лицами, их…
conceptos-del-isr

Открытие наследства

Процесс наследования начинается с открытия наследства. Днем открытия наследства считается день…
1207

Первые действия водителя при ДТП

Водитель, причастный к ДТП, обязан: - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное…