Регистрируем частное унитарное предприятие
- Подробности
- Опубликовано 19.05.2016 11:18
В данной статье я помогу вам ознакомиться с подробной и пошаговой инструкцией по регистрации частного унитарного предприятия. Такую процедуру вы осуществите самостоятельно, если внимательно изучите весь алгоритм действий, который будет представлен ниже. Вся информация будет изложена на максимально доступном для вас языке.
Вы решили для ведения бизнеса выбрать такую форму юридического лица как ЧУП? Значит, ваш выбор оправдывается теми целями и задачами, которые осуществимы посредством деятельности именно через организационно-правовую форму данного вида.
Перед тем как приступить к вопросам регистрации ЧУП вспомним, что такое ЧУП как организационно-правовая форма ведения бизнеса в Республике Беларусь.
Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
ЧУП только с разрешения собственника имущества могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в коммандитных товариществах. Унитарные предприятия не вправе вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ или товариществ, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
Также ЧУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться им без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания унитарного предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.
Собственник имущества не отвечает по обязательствам ЧУП, за исключением случаев наступления банкротства предприятия по его вине.
Учредительным документов ЧУП является устав, утверждаемый собственником предприятия.
Устав ЧУП должен содержать: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью предприятия, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования, сведения о представительствах и филиалах, субсидиарную ответственность в случае банкротства по вине учредителя.
Фирменное наименование ЧУП должно содержать указание на форму собственности (частное) лишь тогда, когда оно создано физическим лицом, указание на характер деятельности (например: торговое, производственное, аудиторское и т.д.) и указание на организационно-правовую форму (унитарное предприятие)
Частное предприятие (ЧУП) является логическим продолжением такой формы предпринимательства, как ИП (индивидуальный предприниматель).
Сходство с ИП заключается в том, что учредитель как и лицо, обладающее статусом ИП, — является единоличным собственником не только предприятия, но и закрепленного за ним имущества (денежных средств).
Орган управления ЧУП — руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным лицом.
Частное унитарное предприятие в Беларуси вправе реорганизоваться в хозяйственное общество или товарищество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон.
Максимальное количество участников ЧУП одно физическое или юридическое лицо.
А теперь рассмотрим порядок регистрации ЧУП.
Шаг 1. Подготавливаем пакет необходимых документов
После того, как у вас назрела идея зарегистрировать ЧУП, вы должны собрать и подготовить следующие документы:
1. Решение о создании ЧУП (оно нужно для того, чтобы создать временный счет в банке).
2. Справка о согласовании наименования юридического лица (она понадобится вам для создания устава). За такой справкой вам необходимо обратится в городской (областной) исполнительный комитет с заявлением. Как правило, наименование согласовывают в день обращения.