Перепланировка и переустройство. Часть 2
- Подробности
- Опубликовано 13.04.2014 15:03
Продолжаем рассказывать о перепланировке квартиры. Напоминаю: для Вашего удобства текст разбит на 3 части: первая посвящена принятию решения и получению разрешения на перепланировку от исполкома, вторая — техническому надзору, разработке проектной документации, выполнению работ, третья — как узаконить перепланировку.
Этап III. Разработка проектной документации
Данный этап необходим только для перепланировки, требующей обязательной разработки проекта. Так, разработка проектной документации требуется для проведения следующих ремонтно-строительных работ:
- установка (демонтаж) стационарного инженерного оборудования;
- устройство и замена систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции;
- устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
- устройство балконов и лоджий;
- изменения в несущих конструкциях.
Действие 7. Инициатор заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.
Данное действие необходимо только в отношении работ по перепланировке, для которых обязательна разработка проектной документации, которые должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
За нарушения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями установлена административная ответственность.
Действие 8.
Разработчик проектной документации согласовывает проектную документацию с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства.
Этап IV. Осуществление технического надзора
Действие 9. Инициатор заключает договор на осуществление технического надзора.
Перед выполнением работ, предусмотренных проектной документацией, инициатор обязан заключить договор на осуществление технического надзора с организацией, имеющей право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Этап V. Выполнение работ по перепланировке
Действие 10. Выполнение работ по перепланировке.
Запрещается в период проведения перепланировки:
- производить в выходные и праздничные дни работы, создающие шум или вибрацию;
- начинать работы, создающие шум или вибрацию, ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
- применять при производстве работ оборудование и инструменты, от работы которых уровень шума и вибрации превышает установленные санитарные нормы;
- загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами эвакуационные пути, другие вспомогательные помещения жилого дома;
- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.
В случае повреждения инициатором или подрядчиком в процессе производства работ инженерных систем жилого дома, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать соответствующее подразделение по чрезвычайным ситуациям и организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, которые при необходимости организуют эвакуацию людей из здания. Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств виновной стороны. Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы приостанавливаются и подрядчик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создает комиссию, в которую кроме него входят инициатор, разработчик проектной документации и представители организаций, осуществляющих технический надзор, а также эксплуатацию жилищного фонда. Указанная комиссия в 2-дневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ после устранения повреждений либо вносит предложение в исполком об их запрете и выполнении восстановительных работ. При устранении причин, послуживших основанием для запрета работ, он может быть отменен исполкомом.
Действие 11.
Инициатор обращается в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру с заявлением о проверке технических характеристик и выдаче ведомости технических характеристик.
Данное действие не проводится инициатором в случаях, когда составление технического паспорта в результате перепланировки не обязательно (рассмотрено ниже).
С указанным заявлением инициатор обращается в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру по месту нахождения жилого помещения.
Действие 12.
Составление акта выполненных работ по перепланировке.
Форма акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения содержится в Изменении N 4 ТКП 45-1.03-59-2008 (02250) «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения», утвержденном приказом N 267.
Приемочная комиссия и ее председатель назначаются исполкомом на основании письменного заявления инициатора не менее чем за 30 дней до начала приемки выполненных работ. Дату начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с участием подрядчика, учитывая установленный срок приемки выполненных работ.
В состав приемочной комиссии входят представители инициатора, подрядчика, разработчика проектной документации, организации, осуществляющей технический надзор, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и представители исполкома. По заявлению инициатора в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители. Инициатор обязан предъявить приемочной комиссии следующую документацию:
- разрешение исполкома;
- проектную документацию;
- договор строительного подряда (в случаях, когда его заключение обязательно);
- договор на осуществление технического надзора;
- акты на скрытые работы (в случаях, когда они проводятся);
- ведомость технических характеристик жилого помещения.
Акт выполненных работ подписывается всеми членами приемочной комиссии и составляется в 5 экземплярах (2 представляются в исполком, 2 — инициатору, 1 — подрядчику).
Выполненные работы не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта или нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, которые в таком случае указываются в акте приемки выполненных работ.